Крамарова Эвелина Сергеевна,
учитель-дефектолог ГКОУ школы № 22 г. Армавира
Для обеспечения создания специальных условий обучения и воспитания обучающихся с УО может быть применена сетевая форма. В соответствии с ФАООП УО одним из обязательных условий осуществления образовательного процесса является коррекционно-развивающая работа. В связи с большим количеством обучающихся на дому, в школе остро встал вопрос охвата всех детей коррекционными занятиями.
Использование дистанционного обучения в образовательной деятельности позволяет обеспечить каждого обучающегося качественным образованием вне зависимости от места проживания, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Одной из наиболее эффективных и безопасных форм реализации дистанционного обучения является использование информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум».
Успешность учебной деятельности во многом определяется не только сформированными для её выполнения умениями, но и силой мотивации, побуждающей к данной деятельности. Использование платформы «Сферум» — это возможность сочетания новых информационно-компьютерных технологий с традиционными методами обучения, что обеспечивает успешность образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, использование информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в работе учителя-дефектолога позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность, делает процесс обучения детей с ОВЗ достаточно простым и эффективным, а также открывает новые возможности специального образования.